24.07.2024 17:54
Российские операторы кикшеринга начали блокировать аккаунты подростков
Общество

Российские операторы кикшеринга начали блокировать аккаунты подростков

79

В России операторы кикшеринга начали блокировать аккаунты несовершеннолетних пользователей электросамокатов. Причина — нарушение установленного возрастного ценза, рассказали «Известиям» представители этих организаций. Меры направлены на повышение безопасности на дорогах и предотвращение инцидентов с участием несовершеннолетних.

Так, компания «МТС Юрент» с конца мая начала блокировать аккаунты пользователей младше 18 лет с помощью сервиса аутентификации МТС ID. За две недели было закрыто около 4 тыс. учетных записей. В компании пояснили, что правила сервиса запрещают пользоваться самокатами несовершеннолетним. Сведения о возрасте сверяются с базой данных сотового оператора МТС, где содержатся паспортные данные абонентов. Сам сервис кикшеринга получает только дату рождения владельца аккаунта. Если возрастной ценз не пройден — учетная запись блокируется.

«Сам процесс безопасен для клиента, так как данные не передаются в открытом виде, сервис получает только маркер о соответствии пользователя заданным критериям», — говорится в материалах компании.

В компании Whoosh также рассматривают вопрос о более точном отслеживании несовершеннолетних нарушителей. «Контроль за регистрациями несовершеннолетних — очень важное направление нашей работы. Мы рассматриваем интеграции с банковскими сервисами, чтобы дополнительно выявлять возраст пользователя. Эти пользователи не смогут арендовать самокат или велосипед», — рассказал представитель сервиса. В случае передачи самоката несовершеннолетнему пользователю взрослым, аккаунт, с которого была проведена оплата, блокируется навсегда.

По словам экспертов, ограничения необходимы для сохранения жизни и здоровья юных пользователей кикшеринга и других участников дорожного движения. Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее сообщал, что с начала сезона проката в России фиксируется рост количества ДТП с участием электросамокатов более чем в два раза, в том числе со смертельным исходом. «С 1 марта прошлого года действуют ПДД для данного вида транспорта. Но ответственности за их нарушение нет. Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее», — написал он в своем Telegram-канале.

Количество ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в 2023 году выросло в три раза, сообщил начальник научного центра безопасности дорожного движения (ЦБДД) МВД России Дмитрий Митрошин. По его данным, в прошлом году в РФ произошло 3,1 тыс. дорожных происшествий, в которых погибли 43 человека. В 2022 году случилось чуть более 940 ДТП с участием таких СИМ.

Адвокат Игорь Апостол отмечает, что большинство ДТП с участием электросамокатов совершаются подростками, что привело к необходимости создания свода требований для водителей таких транспортных средств. Ограничение на использование СИМ лицами до 18 лет вполне логично — несмотря на то, что ПДД разрешают передвигаться на них по дорогам с 14 лет, государство и бизнес понимают: в случае аварии несовершеннолетнего будет крайне сложно привлечь к ответственности.

Юрист Ефим Казанцев добавляет, что владельцы прокатных сервисов могут вводить собственные ограничения, касающиеся использования их самокатов, включая возрастной ценз. Все московские сервисы, такие как Woosh, «Юрент», «Яндекс Go», Lite и «Карусель», уже установили планку в 18 лет в своих документах.

Таким образом, меры по блокировке аккаунтов подростков направлены на обеспечение безопасности на дорогах и предотвращение несчастных случаев. Специалисты считают, что такие ограничения помогут снизить количество инцидентов и защитить как самих несовершеннолетних, так и других участников дорожного движения.

rss